воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Отныне и вовеки предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан России классифицируются как правовые акты

В Интернете в свободном доступе болтается жутко интересный «документ»: «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год».

Источники:
http://www.adm-verhov.ru/%CF%F0%EE%F7%E5%E5/%EA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F2%EE%F0.pdf
http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/750266ee6e3d749ec32577a4003c617b/$FILE/klassifikator_obr_gr.pdf

Как всегда, на титульном листе отсутствуют наименование вида документа, его дата и номер, в соответствии с которым удостоверяется «юридическая значительность» бумаги. Бумага вроде как из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента Российской Федерации.

Действительно, указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 № 201 образовано, преобразившееся, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (в ред.). Но странное дело, в Положении об Управлении отсутствуют задачи, функции и права, связанные с разработкой, внедрением и сопровождением, нет, вы только вчитайтесь в дальнейший набор слов «типовых» «общероссийских» «тематических» «классификаторов».

Аналогичные задачи, функции и права миновали Рабочую группу при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, образованную распоряжением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2011 № 219-р.

Характерная деталь: решения Рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает ее руководитель, а начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций «издает распоряжения по вопросам работы Управления».

Что-то на «Типовом общероссийском тематическом классификаторе обращений граждан. г. Москва, 2011 год» ничего «этакого», определенного Президентом Российской Федерации… нет.

Соотносится ли «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан» с порядком разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (в т.ч. в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов), установленным постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (в ред.)?

Так, вроде как, «разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики и Министерством экономического развития Российской Федерации», и в перечень ФОИВ, обеспечивающих разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций не входит.

Официальный интернет-ресурс Росстандарта о «Типовом общероссийском тематическом классификаторе обращений граждан. г. Москва, 2011 год» молчит… Что же за таинственная бумага такая?

Вполне вероятно, что бумага – итог исполнения поручения Президента Российской Федерации. Предлагаю самостоятельно воспользоваться его официальным сайтом и убедиться в невозможности получения ответа. Мне удалось найти только информацию о поручении Президента Российской Федерации от 12 февраля 2011 № Пр-375.

Сформулировано поручение следующим образом: «в целях завершения создания в 2011 году единой трехуровневой системы обеспечения права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления разрабатывается информационная система обмена в реальном режиме времени электронными данными по работе с обращениями граждан между Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, приемными Президента Российской Федерации, государственными органами и органами местного самоуправления».

Ну, не понятно мне, рядовому гражданину, «разрабатывается информационная система» или «завершается создание в 2011 году» системы обеспечения права граждан на обращение в виде «трехуровневого единства»? Виноват!

А одно из министерств Астраханской области уже официально отчиталось в том, что «перешло на новую версию системы электронного документооборота «Директум»… В новую версию программы внедрен типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан с 1 октября 2011 года». И центральный аппарат ФНС России…

Источники:
http://minec.astrobl.ru/news/news/view/1404
http://www.nalog.ru/customs_union/obshpr/3827148/

Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 № 511 (в ред.) одобрен «Классификатор правовых актов» «в целях унификации банков данных правовой информации, а также обеспечения автоматизированного обмена правовой информацией между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации и органами местного самоуправления».

Не «типовой», не «общероссийский», не «тематический», а просто «классификатор». Его структура состоит: 010.000.000 Конституционный строй/020.000.000 Основы государственного управления/030.000.000 Гражданское право/040.000.000 Семья/050.000.000 Жилище/060.000.000 Труд и занятость населения/070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование/080.000.000 Финансы/090.000.000 Хозяйственная деятельность/100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело/110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды/120.000.000 Информация и информатизация/130.000.000 Образование. Наука. Культура/140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/150.000.000 Оборона/160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка/170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний/180.000.000 Правосудие/190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат/200.000.000 Международные отношения. Международное право/210.000.000 Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий.

Отмечается, что рубрики классификатора правовых актов соответствуют рубрикам Общеправового классификатора отраслей законодательства, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 № 2171.

Опять же, не «типового», не «общероссийского», не «тематического», а общеправового классификатора (внимание!) отраслей (внимание!) законодательства.

Сравниваем с «Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан. г. Москва, 2011 год», состоящего из разделов: 0001.0000.0000.0000 Государство, общество, политика/0002.0000.0000.0000 Социальная сфера/0003.0000.0000.0000 Экономика/0004.0000.0000.0000 Оборона, безопасность, законность/0005.0000.0000.0000 Жилищно-коммунальная сфера.

И тематик: 0000.0001.0000.0000 Конституционный строй/0000.0002.0000.0000 Основы государственного управления/0000.0003.0000.0000 Гражданское право/0000.0004.0000.0000 Семья/0000.0005.0000.0000 Жилище/0000.0006.0000.0000 Труд и занятость населения/0000.0007.0000.0000 Социальное обеспечение и социальное страхование/0000.0008.0000.0000 Финансы/0000.0009.0000.0000 Хозяйственная деятельность/0000.0010.0000.0000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело/0000.0011.0000.0000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды/

0000.0012.0000.0000 Информация и информатизация/0000.0013.0000.0000 Образование. Наука. Культура/0000.0014.0000.0000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм/0000.0015.0000.0000 Оборона/0000.0016.0000.0000 Безопасность и охрана правопорядка/0000.0017.0000.0000 Уголовное право. Исполнение наказаний/0000.0018.0000.0000 Правосудие/0000.0019.0000.0000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат/0000.0020.0000.0000 Международные отношения. Международное право/0000.0021.0000.0000 Индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий.

Похоже! Не правда ли? :)

Еще в апреле 2011 начальник Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Республики Башкортостан на выездном заседании Комитета Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан по местному самоуправлению и общественным объединениям раскрыл задачи:

«1. Внедрить в своей работе Общероссийский типовой тематический классификатор обращений граждан, который представляет собой четырехуровневую структуру, содержащую 5 основных разделов: Государство, общество, политика/Жилищно-коммунальная сфера/Социальная сфера/Экономика/Оборона. Безопасность. Законность. Они включают в себя 21 тематику, 206 тем, 946 вопросов. Они указаны четырехзначными кодами.

При этом каждый раздел строго связан с соответствующей темой, каждая тема – с тематикой, их названия и количество не могут быть изменены. Классификатор будет направлен вам в ближайшее время с пояснительной запиской. Скажу только, что на основании данного классификатора для удобства применения Вы можете разработать собственный классификатор в соответствии с предметами ведения. Мы рекомендуем вам с 1 июля начать с ним работать; обязательным для всех вообще по всей России он станет с 1 января 2012 года; у нас есть время освоиться.

2. Внедрить единые шаблоны подготовки отчетов по Типовому классификатору; их мы тоже ожидаем в ближайшем будущем. Они должны существенно помочь нам в работе. 3. Внедрить единую систему обмена данными по обращениям граждан, которая также скоро поступит из Администрации Президента России и будет предоставлена вам.

4. Для реализации данной задачи будут предложены два варианта: Вариант А: внедрение Автоматизированной Системы работы с документами «Обращения граждан» в органы власти, которая, в целях обеспечения автономности и безопасности, может быть интегрирована в используемую в данном органе власти систему электронного документооборота (СЭД) через отдельные программы передачи файлов.

АС «Обращения» позволяет вести автоматический учет письменных и электронных обращений с вложенными файлами, регистрацию устных обращений, принятых на личном приеме, подготовку проектов поручений, их контроль, автоматическую отправку по электронной почте уведомлений, сгенерированных системой и оформленных на соответствующем бланке со сканом подписи специалиста, подписавшего уведомление. Кроме того, система позволяет в будущем реализовать семантический анализ содержания обращения, на основе которого предполагается готовить подсказку для специалиста, в какое ведомство можно направлять обращение, сделав привязку вопроса обращения к тому органу власти, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.

АС «Обращения» обеспечивает проведение анализа всех обращений на основе Типового классификатора, контроль за ходом и результативностью рассмотрения обращения нижестоящими уровнями власти. В целях обеспечения информационной безопасности система не имеет подключения к сети Интернет и к электронной почте Outlook. Эта система уже работает в АП РФ, а также в приемных Президента РФ по стране. Вариант Б: орган власти может использовать собственную СЭД, в том числе для работы с обращениями граждан, но при этом должен быть обеспечен обмен данными с АС «Обращения» через отдельные каналы».

Источник:
http://www.gsrb.ru/MainLeftMenu/MO/Practic/viezd.php

Россияне! Свершилось! Наши «предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения» (см. статью 4 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.) классифицируются как правовые акты.

Осталось установить каким именно документом Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями Администрации Президента Российской Федерации (его дата, номер и название), утвержден, введен, одобрен, рекомендован… «Типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан. г. Москва, 2011 год».

6 комментариев:

  1. Так а такие справочники не только в Москве.

    Тематический классификатор обращений граждан, поступающих в администрацию
    утвержден постановлением главы города от 25.04.2007 № 14-20-2

    http://www.chekhov-city.ru/chehovo/grazh/norm/klass/

    ОтветитьУдалить
  2. Поставлена задача внедрить - внедрили.

    27.10.2011
    Правительство Астраханской области перешло на новую версию системы электронного документооборота «Директум». Работа пользователей системы ускорилась благодаря ряду усовершенствований программы. Появилось средство быстрого поиска объектов системы. Добавлены функции предпросмотра документов, которые вложены в поручения, и отображения инструкций по выполнению действий исполнителя. Появилась возможность просматривать записи произвольных справочников через веб-доступ. Благодаря этому новшеству, руководитель видит всю подробную информацию о документе, даже находясь в командировке. Разработан новый механизм обработки обращений граждан, полученных через интернет-приёмную, что ускорило их исполнение и отправку ответов по электронной почте. Предоставлена возможность ввода адреса гражданина с помощью Классификатора адресов Российской Федерации, что исключает ввод ошибочной информации. В новую версию программы внедрён типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан с 1 октября 2011 года.

    http://minec.astrobl.ru/news/news/view/1404

    В целом, лозунг "Внедряй"

    ОтветитьУдалить
  3. В рамках выполнение работ в области информатизации в интересах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в 2011 году был такой заказ №0173100009211000019.

    Так вот в данном заказе был лот № 3.09 «Развитие и модернизация официального Интернет-портала Росстандарта, включая создание и развитие ресурсов по вопросам деятельности международных организаций МЭК и ВТО».
    В ТЗ к данному лоту значилось:
    • разработку требований на создание Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан, которые, в свою очередь, включают:
    - разработку структуры Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан в среде Lotus Domino;
    - разработку модели вызова Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан при заполнении форм обращения граждан на Интернет-портала Федерального агентства.

    Всем этим делом занималось фирма : ИНН 7725080334, КПП 772501001, Закрытое акционерное общество "КСК технологии" (Адрес: 107076, г. Москва, ул.Краснобогатырская, д. 89.) с ценой государственного контракта 4 000 000,00 (четыре миллиона) Российский рубль.

    Так что на документе то уже творят :)

    ОтветитьУдалить
  4. Россияне! Свершилось! Наши «предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения» (см. статью 4 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.) классифицируются как правовые акты.

    обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления

    И почему же классифицируются как правовые акты?

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж подождем когда рабочая группа прочтет блог и осознает что
    Классификатор - систематизированный перечень каких-либо объектов, каждому элементу которого присвоен определенный код. Например, во внешнеторговой практике для заполнения таможенных деклараций используются, в том числе следующие классификаторы: Общесоюзный классификатор стран мира и территорий (ОКСМТ), Классификатор характера сделки, Классификатор видов транспорта и др. В зависимости от области применения и уровня принятия (утверждения) классификаторы подразделяются на следующие категории: общероссийские, отраслевые (ведомственные) и классификаторы предприятий. По своему статусу классификаторы приравнены к соответствующим категориям стандартов. В России Общероссийский классификатор — классификатор, принятый Госкомстатом России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией и в общероссийских унифицированных формах документов (УФД). Общероссийский классификатор не должен противоречить соответствующим международным классификаторам.

    Общероссийские классификаторы должны соответствовать требованиям ЕСКК ТЭСИ (Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ). Национальные и отраслевые классификаторы являются нормативными документами, внесение изменений в которые должны согласовываться с Госкомстатом и Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.

    Перечень общероссийских классификаторов содержится в ОКОК: Общероссийском классификаторе информации об общероссийских классификаторах. Например, «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД)», «Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ)», «Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)».

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю за обсуждение. Комментарии вынесены в отдельный пост от 25 декабря 2011

    ОтветитьУдалить